Написать письмо
Промышленные датчики и приборы управления

УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ СДВОЕННОЙ НОРИИ.

Сдвоенная нория. Устройство контроля скорости, датчик сбегания ленты, датчик подпора.    По правилам взрывобезопасности* нории должны быть оснащены реле контроля скорости (РКС), датчиками подпора и сбегания ленты. В сдвоенной нории необходимо независимо контролировать скорость каждой ленты.

   При проскальзывании или обрыве ближайшей ленты срабатывает соответствующее устройство контроля скорости (поз. 1 или 2), состоящее из датчика и реле скорости (РС).

Для одиночных и сдвоенных норий предназначены
следующие типы устройств контроля скорости (УКС):


Тип УКС Напряжение питания РС Примечание
РДКС‑01 сеть 220 В РС устанавливается вне взрывоопасной зоны.
РДКС‑01А 21-27 В пост. тока
РДКС‑04 сеть 220 В РС может устанавливаться в производственном помещении (категория до ВIIА включительно).
РДКС‑04А 21-27 В AC/DC

   Датчики сбегания ленты (поз. 3 - 6) не допускают контакта движущихся ковшей со стенками норийного короба. Нижние приборы (поз. 3 и 4) одновременно выполняет функцию датчиков подпора восходящей ветви на норях с металлическими ковшами. Если ковши изготовлены из пластика, то датчики сбегания ленты необходимо устанавливать на пассивные ветви нории, а на её восходящую ветвь потребуется отдельный датчик подпора.

   По сигналам с датчиков 1 - 6 необходимо остановить норию независимо от того, работает ли она на холостом ходу или с продуктом. Датчик подпора (поз. 7) на приёмной трубе (РСУ-4,  РСУ-3 или РСУ-3А) останавливает не норию, а подающий механизм. Это исключает подпор и последующий пуск нории под нагрузкой, который часто приводит к обрыву ленты.


   *см., например, пп. 5.2.11, 5.2.13 и 5.3.3 "Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья ПБ 14-586-03".